воскресенье, 24 июля 2016 г.

Забрать деньги из футбола!?

Практический опыт по развитию и популяризации национальных командных видов спорта (лапта, городки, перетягивание каната, русский футбол) на территории Челябинской области Межрегиональной общественной организацией "Ресурсный центр народных игр и русского футбола" показал те проблемы, с которыми сталкивались, сталкиваются и будут сталкиваться адепты тех или иных НВС в процессе своего развития. К сожалению эти пробелы носят не субъективный (локальный), а вполне объективный (глобальный) характер.
Самым главным и основным можно назвать информационную изолированность. Так новости или информационные материалы в каких-либо медиа источниках (теле, радио, интернет, соц. сети) о прошедших или предстоящих соревнованиях, или событиях, связанных с национальными видами спорта, носят крайне эпизодический, "местечковый" характер. Информация в СМИ - это один из самых действенных инструментов в продвижении (реклама и PR) любого продукта и услуги. При том, что в современном нам обществе потребления национальные виды спорта должны рассматриваться именно как продукт или услуга. В отличии от межнациональных видов спорта таких как футбол, хоккей, бокс и т.д., новости и другие информационные материалы о которых составляют 94-97% общего спортивного медиа трафика, на общее количество других видов спорта (НВС в которых занимает ничтожно малую долю) приходятся оставшиеся 3-6%, к тому же они не имеют достаточного финансирования и ресурсной базы.
Для успешного функционирования и развития, любая организация, в современных условиях капиталистического мира, должна рассчитывать лишь на свои ресурсы, быть автономной и самоокупаемой. В среднестатистической успешной бизнес модели такой организации расходы на продвижение составляют 20 % от валовой прибыли. И это только реклама конкретного бренда (клуба, секции, тренера, школы). Реклама - двигатель любого дела и спорт самый яркий тому пример.
К сожалению основная доля расходов или инвестиций должна идти на развитие самого рынка (ниши), если это новый или не развитый продукт или услуга и спорт здесь не исключение, особенно национальный.
В России в отличии от развитых капиталистических стран существует явный, ярко выраженный дисбаланс и неправильность распределения государственного бюджета. Так из 70 миллиардов рублей, предусмотренных на развитие спорта и физической культуры во всей России и её субъектах, 30 млрд. направлено на подготовку и проведение к чемпионату мира по футболу 2018 года. Из оставшихся 40 миллиардов львиную долю получают футбол, хоккей и спорт высших достижений (здесь не учитываются деньги госкорпораций и госмонополий). На физическую культуру и массовый спорт остается только 3.4 миллиарда рублей.
Плюс ко всему, огромную поддержку в развитии и популяризации футбола и хоккея оказывает международный статус и неисчислимое число международных соревнований по этим видам спорта. В итоге мы имеем чрезмерные расходы только на два вида спорта, подкрепленные чрезмерной рекламой и финансированием. Самое страшное, что этот перегиб сопровождается полнейшей дискриминацией национальных видов спорта, созданием не равной и неконкурентной среды для их становления и развития.
Вывод.
Для достижения устойчивого развития национальных видов спорта, в условиях сложной экономической ситуации в стране, необходимо прекратить государственное финансирование футбольных и хоккейных клубов, секций и федераций, тренеров и персонала. Позволить им развиваться самостоятельно и свободно. Футбол и хоккей, как взрослый, так и детский, смогут гораздо эффективней развиваться по рыночным правилам, т.е. в условиях конкурентной среды. В борьбе за аудиторию (зрителей, игроков, детей и их родителей) данные федерации будут вынуждены улучшить качество и эффективность своей работы. Конечно слабые покинут этот рынок, но их место займут по-настоящему достойные клубы, тренеры, секции и в конечном счёте игроки.
Высвободившиеся огромные финансовые и административные ресурсы, необходимо направить на создание здоровых условий и благоприятной информационной среды для развития национальных видов спорта. Инструментами же станут художественные образы и сцены в кинематографических фильмах и телесериалах, связанных с конкретными НВС (лапта, городки, русский футбол и т.д.). Мотивацией к использованию таких образов и вниманию со стороны СМИ к соревнованиям по национальным видам спорта, станут перераспределенные денежные средства министерства спорта. Ресурсные центры также будут оказывать неоценимую помощь спортивным организациям в увеличении эффективности их хозяйственной деятельности.
Результатом развития национальных видов спорта может стать перераспределение ресурсов и появление дополнительных факторов, защищающих интересы страны, на международной арене, от влияния геополитических процессов на мнение и патриотические настроения общественности. Ведь гораздо выгоднее для страны и её граждан с нетерпением ждать и смотреть вечером по телевизору или в интернете национальный турнир по лапте или русскому футболу. Чем сетовать и негодовать на правительство и страну при очередном поражении нашей сборной по хоккею или футболу.
Даже с точки зрения финансовой составляющей - профессиональный игрок в лапту, городки или русский футбол всегда будет стоить дешевле футбольного или хоккейного легионера (действует закон спроса и предложения). Благодаря этому риск того, что после многолетней подготовки и отбора спортсменов, вложений в него бюджетных средств, в конечном итоге его перекупит чужая страна, совершенно отсутствует. Ведь мало кому придет в голову купить русского игрока в лапту, чтобы играть в США, или купить американского игрока в бейсбол, чтобы играть в России.

Комментариев нет:

Отправить комментарий